С 1 марта 2024 можно получить
штраф до 300 000 руб. за некорректную маркировку вина.
Требования все строже. С чем это связано и как торговать алкогольной продукцией в новых реалиях?
Читайте в нашей статье всю информацию:
штрафы за нарушение,
5 требований для производителей и поставщиков, на какую
продукцию распространяется,
что необходимо для работы по новым правилам?
Кому грозит штраф 300 000 рублей?
Рассмотрим
2 ситуации, когда предприниматели продолжили сбывать продукцию без учета требований
после 1 марта 2024.
- ИП, который не подозревал о новых правилах, пришел штраф на физ. лицо согласно статьи 16.14 пункта 3:
Наложить штраф в размере от 20 000 до 40 000 руб. и конфисковать продукцию
- Владельца бизнеса по продаже крепкого алкоголя, такой как вермут и портвейн, ожидает наказание уже значительно выше за нарушения на юр. лицо:
Наложить штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. и конфисковать продукцию
Неоднократные нарушения в особо крупном размере могут привести даже к лишению свободы. Чтобы их избежать, потребуется учесть старые требования и адаптироваться к новым.
Почему это важно?
Главная цель новых правил Госдумы -
обезопасить покупателей и дать уверенность в продукции.
Депутат Госдумы Константин Бахарев отметил: «Наша задача — гарантировать потребителям, что под этикеткой «сделано в Крыму» или «сделано на Кубани» не скрывается напиток непонятного происхождения и состава»
5 новых требований маркировки
В дополнение к старым стандартам добавились
5 обязательных пунктов, которые позволят производителям развиваться и уйти от конкуренции с компаниями, изготавливающими продукцию ненадлежащего качества.
Информация должна быть размещена на этикетке или контрэтикетке с соблюдением нового размера шрифта:
- вид вина, сорт винограда, производитель - от 8пт
- год урожая, место происхождения - от 12пт
При отсутствии этих данных к продаже не будет допущена следующая продукция:
- Вино
-
Крепленое вино
-
Игристое вино
-
Виноградное сусло
-
Дистиллят
-
Винный или виноградный спирт
-
Виноградосодержащие алкогольные напитки, например, коньяк или бренди.
Исключения: допускается продажа продукции со старыми этикетками до окончания срока годности, если они промаркированы до 1 марта 2024 года.
Что необходимо для работы по новым правилам?
Продавать алкогольную продукцию непросто. Тем не менее, пока ваши конкуренты не подозревают о новых правилах, вполне возможно не только сэкономить на штрафах и сохранить свою продукцию, но и стать лидером рынка.
Чтобы полностью соответствовать правилам маркировки винодельческой продукции, участникам товарооборота необходимо:
- Приобрести лицензию, которая позволит реализовывать алкогольные напитки более 6% (№ 171-ФЗ). Правило распространяется только на организации. ИП продавать такую продукцию запрещено;
- Получить квалифицированную электронную подпись для ЕГАИС;
-
Зарегистрироваться в ЕГАИС;
-
Сформировать RSA-ключ – сертификат для защищённого соединения с ЕГАИС.
-
Заказать ФСМ марки, которые представляют собой этикетку с двухмерным кодом Datamatrix. Пункт касается только производителей.
-
Установить или обновить ПО для работы с ЕГАИС.
-
Установить универсальный транспортный модуль – специальное ПО для обмена данными между товароучетной системой и ЕГАИС
-
Оснастить рабочее место кассира под ЕГАИС (криптоключ, 2D-сканер, онлайн-касса с актуальной прошивкой).
-
Купить принтер для печати этикеток и контрэтикеток. Товар пригодится для ИП со статусом сельскохозяйственного производителя, которые сами изготавливают и сбывают алкогольную продукцию.
Поэтому самый простой и надежный способ не платить штрафы — не нарушать правила маркировки. А предложенные решения и приложения из нашей статьи помогут исключить продажу таких товаров и защитить ваш бизнес.